Новости
13 марта 2018, 16:32

Проповедь на тему «Осуждение»

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! В нашей жизни мы постоянно следим за тем, чтобы не совершить какого-нибудь серьезного проступка – греха. Однако полагая, что преуспеваем в этом, мы совсем не радеем о тех согрешениях, которые порой нам кажутся совершенно обычными, нормальными действиями. Из-за этого в нашей душе появляется злой навык, который приведет нас в итоге к плачевным последствиям.

Знаете ли, какой тяжелый и серьезный грех – осуждать ближнего? Яркий пример пагубности осуждения являет нам притча о мытаре и фарисее. Авва Дорофей говорит, что «и фарисей оный, молясь и благодаря Бога за свои добродетели, не солгал, но говорил истину и не за то был осужден, ибо мы должны благодарить Бога, когда сподобились сделать что-либо доброе, потому что Он помог и содействовал нам в этом. За сие фарисей не был осужден, как я сказал, что он благодарил Бога, исчисляя свои добродетели, и не за то он был осужден, что сказал: несмь якоже прочие человецы; но когда он обратился к мытарю и сказал: или якоже сей мытарь, тогда она подвергся осуждению, ибо он судил самое лицо, самое расположение души его и, кратко сказать, всю жизнь его» 1 . И вышел мытарь оправдан более его.

Осуждение других людей является показателем явной человеческой гордости и совершенного незнания себя. Почему? Потому что, осуждая, человек как бы говорит в себе: «ну уж я бы такого никогда не сделал». Однако Иоанн Лествичник сразу дает нам противоядие против такого мнения о себе: «Послушайте меня, послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно то, как в самом деле истинно, что каким судом судите, таким и будете судимы (Мф. 7:2); то конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами, и иначе не бывает» 2 .

Осуждая сами, мы впадаем еще в более тяжкий грех, когда подходим к ближнему и говорим: «то и то случилось, тот так-то и так-то сделал» и, таким образом вносим грех и в его сердце. Однажды на лекции нам рассказали о том, как французы, садясь обедать, постоянно обсуждают те блюда, которые подают за стол. Тогда нам подумалось, неужели нельзя поговорить о чем-то более полезном? Теперь же становится понятно, что уж лучше говорить о еде, чем делиться друг с другом сплетнями и обсуждать за спиной людей их поступки.

Когда человека кладут в больницу со сломанной рукой или ногой, не приходит мысль осуждать тех, у кого больное сердце или голова. Так же надо относиться и к болезням души: кто-то гневлив, кто-то завистлив, кто-то ленив, кто-то нетерпелив. И у меня есть какой-то недостаток. Так зачем же мне думать о другом, если я сам болен? От этого рождается снисходительность к недостаткам других и строгость по отношению к себе. От этого рождается настоящая христианская любовь друг к другу. Мы все составляем одно целое во Христе. «Кто, имея рану на руке своей, или на ноге, или на другом каком члене, гнушается собою или отсекает член свой, хотя бы он и гноился? Не скорее ли очищает он его, омывает, накладывает на него пластырь, обвязывает, окропляет святой водой, молится и просит святых помолиться о нем?» 3 . Так должны и мы сострадать друг другу. Ведь сказано: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Гал. 6:2).

Аминь!

Подготовил диакон Евгений Климчев

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg